13 марта 2009 — Команда ТФ2
Одна из вещей, над улучшением которых мы размышляем сейчас является способ поиска игроками сервера для игры. Система устроена так: сначала, наши мастер-сервера получают информацию о игровом сервере, а затем отправляет её вам, игрокам. Проблема в том, что игровой сервер может отправить нашим мастер-серверам любые данные о нём, обманывая игроков. Мы решили, что необходимо собрать список серверов, чтобы затем отсеять из списка те, которые мы считаем «плохими». Новая система должна убирать «ложные» сервера без отсеивания серверов с нестандартными игровыми режимами, ведь некоторым игрокам нравятся эти нестандартные режимы. При самом хорошим раскладе, система должна работать только со своими собственными данными, которые не будут зависеть от игровых серверов.
После отклонения нескольких предложений мы решили сделать простую систему, основанную на предположении о том, что чем больше игрок проводит на сервере — тем больше он ему нравится. Данные о времени, проведённом игроком на том или другом сервере мы можем хранить прямо в базе Steam-клиента и это то, что нам нужно — ведь серверы не могут управлять этими данными. У нас уже есть данные по времени игры на любом сервере мира — они-то и позволили нам попробовать использовать некоторые способы улучшения системы поиска серверов, чтобы определить, какие из них хорошие или плохие. Но мы посмотрели их на работу до того, как установили такую простую систему:
- У всех серверов есть своё количество очков. У новых серверов это количество равно 0.
- За каждое подключение игрока к серверу он (сервер) теряет 15 очков
- За каждую минуту, проведённую игроком на сервере, серверу добавляется одно очко. За одного игрока может получить до 45 очков (45 минут = 45 очков).
Если говорить проще, то сервер, к которому часто подключаются игроки и проводят на нём мало времени будет иметь очень мало очков. У сервера с постоянно играющими пользователями очков будет много.
Ниже приведён график, показывающий, сколько очков заработали/потеряли сервера за последнюю неделю. Для чистоты подсчётов, статистика не собирает информацию с серверов под паролем или с тех серверов, на которые подключаются меньше 200 раз за день. Чёрная линия показывает общее количество очков, которое получили сервера. Фиолетовая линия показывает количество подключений к каждому серверу:
Как видно по графику, большинство серверов в мире действительно нравятся игрокам. Ещё важнее то, что можно легко определить, какие сервера плохие. Большое количество подключений к плохому серверу отрицательно отражаются на его очках — ведь на плохом сервере игроки не станут тратить своё время. Ужасные сервера привлекают много игроков, чаще всего из-за того, что они лгут нашим мастер-серверам и в то же время игрокам. Но игроки не задержатся на таких серверах, ведь они — ужасны. (Ага, как же, а про РашнГан вы и не знали? Жаль, очень жаль — прим. переводчика)
Нашим первым шагом в улучшении этой части игры было отбрасывание всех плохих серверов. Мастер-сервер не будет показывать их вам, когда вы будете искать себе подходящий сервер для игры. Теперь мы будем наблюдать за этой системой, а главное — продолжать её улучшать.