11 октября 2011 — Bay Raitt
Если вы в прошлом году играли в ТФ2 на Хеллоуин, то скорее всего уже видели этот будоражащий кровь череп. А вот чего вы можете не знать, так это каким образом он был создан. Так что приготовьтесь к ужасной и поучительной истории о том, как создаются шапки.
Я решил, что форму для черепа можно взять с уже имеющегося рисунка на шумелке.
Преобразовав изображение в 3D-модель, я начал искать способы её улучшить. Но вскоре я осознал, что эта шапка получается слишком похожей на маскировочные маски Шпиона. Пришлось всё начать заново, но на этот раз я решил её сделать в форме шлема.
Я приложил верх маски к сфере и немного поработал над формой. Мы постоянно пробуем множество идей, поэтому лучше создавать быстрые черновые наброски, чтобы идею можно было сразу оценить.
Даже не смотря на то, что фигура всё еще выглядит несколько недоработанно, всё равно стоит взглянуть на неё в игре, чтобы можно было тут же найти недочеты.
Поверх этой фигуры я нарисовал полигональную модель* при помощи инструмента для изменения топологии.
*Очень важно, чтобы количество полигонов было как можно более низким, чтобы в последствии это не влияло на производительность игры. Может получиться так, что высококачественная модель будет рендериться по времени столько же, сколько вся остальная игра! Мы же стараемся использовать для шапок не более 1 000 полигонов, а для оружия — не более 6 500.
Далее делаем развертку модели, чтобы на неё можно было нанести текстуру. В данном случае были использованы плоские цвета с дополнительным слоем для затенения.
Сравниваем низкополигональную модель с оригинальной фигурой для создания карты нормалей.
Я нарисовал текстуру до места стыка и проверил модель на каждом классе, чтобы удостовериться, что всё выглядит как надо.
Тогда я и решил, что с рогами шапка будет смотреть гораздо лучше. Для этого я сделал несколько вариантов рогов и показал коллегам, чтобы узнать, какие им больше всего понравились.
Вот и победитель.
Затем я проверил эту шапку на каждом классе на карте itemtest.
Всё выглядело отлично, поэтому я создал для неё иконку и отправил в магазин! Теперь каждый может надеть на голову Будоражащий кровь череп. Если бы эту модель сделал обычный пользователь, то он бы получил часть денег с продаж этой шапки!
Команда ТФ2 начала разработку над улучшенной системой добавления предметов, чтобы их было проще проверять, отправлять и отслеживать. Эта новая система позволит всему сообществу ТФ2 принять участие в выборе моделей посредством оценивания и комментирования выставленных работ. Это очень важный проект, поэтому мы постараемся держать вас в курсе дела.